Зачем нужен логистический аудит предприятия?- Для оптимизации логистических затрат промышленных предприятий и сокращения себестоимости готовой продукции.
- Для повышение уровня логистического сервиса.
- Для разработки логистического решения, способного стать конкурентным преимуществом компании.
Как проходит аудит?Шаг 1 – Создание рабочей группы Заказчика из заинтересованных в результатах проекта лиц, под кураторством одного из первых руководителей, и издание приказа по Компании, в котором обозначить необходимость помощи в предоставлении всей востребуемой информации консультантам.
Шаг 2 - Проведение вводной презентации для персонала Заказчика, на которой рассказывается о целях аудита, функциях и методах их достижения. Присутствие одного из первых руководителей компании Заказчика обязательно.
Шаг 3 – Проведение интервьюирования первых лиц компании Заказчика. Очень важно понимать ожидания от проекта не только собственника или генерального директора, но и его первых заместителей.
Шаг 4 – Сбор оперативной информации. Консультанты запрашивают и получают необходимую информацию, изучают существующие нормативные и регламентные документы, выезжают на осмотр объектов логистической инфраструктуры (склады сырья и готовой продукции, гаражи и прочие объекты промышленной инфраструктуры), проводят интервью с операционным персоналом и в ряде случае прибегают к анкетированию и хронометражу операций.
Шаг 5 - Построение причинно-следственных связей выявленных ограничений и потенциала улучшений. Именно на данном этапе формируется кратчайший путь к улучшениям, который придется пройти после завершения логистического аудита при внедрении бизнес решений.
Шаг 6 - Формирование Плана GWM. План GWM – это документ, укрупнено описывающий комплекс мероприятий для решения существующих проблем логистики и повышения эффективности работы продаж, производства, системы товародвижения и пр., их взаимосвязь, цели и задачи, последовательность реализации, сроки, требуемые ресурсы, ожидаемые результаты (финансовые и качественные).
Шаг 7 - Проведение финального отчета руководству Заказчика. Пакет отчетных документов состоит из текстового отчета с приложениями и презентации, с представлением ключевых результатов логистического аудита.
Кто проводит логистический аудит?1. Команда профессионалов из GWM в составе 2-3 человек.
2. Команда Заказчика, вовлеченная в процесс обследования.
Основные принципы GWM при проведении логистического аудита.1. Повышение эффективности логистических процессов – это не только сокращение затрат, но и повышение логистического сервиса и инструмент повышение оборота компании.
2. Целью логистического аудита является не только определение существующих проблем, но и разработка концепции/плана мероприятий для их решения, а также перечня, так называемых «быстрых побед», которые не требуют длительного времени и больших инвестиций на реализацию.
3. Консультанты GWM – не следователи/прокуроры, у них нет цели виноватого. Мы – помощники, которые ищут пути повышения эффективности работы компании, в чем должны быть заинтересованы адекватные кадровые ресурсы Заказчика.
4. Логистический аудит потребует существенных сил и времени не только у команды консультантов, но и у команды проекта со стороны Заказчика. Только совместными усилиями можно получить реальную оценку состояния дел в системе товародвижения.